И та-ак сойдет…



11.08.2014

И так сойдет

В какую сторону вы чаще склоняетесь при выборе между «И так сойдет» и «Сделать, как полагается»?

Данный выбор встает перед нами практически во всех сферах жизни: например, ремонт дома или на даче, какой-то проект на работе, запись песни или альбома (рекомендую тематические статьи про записи группы НедРа и про то, как я записывал партию для группы Беловодье), даже подготовка к экзамену по айкидо может производиться в соответствии либо с одним, либо с другим принципом. Я думаю, вы и сами с легкостью сможете перечислить еще десяток примеров.

Почему я вообще об этом задумался? Все очень просто — на выходных я сделал выбор в пользу «Сделать, как полагается» после нескольких лет «И так сойдет». Неисправности в автомобиле, которые значительно уменьшали комфорт поездки, но были довольно дорогостоящими для устранения.

Подробно я описал историю неисправностей и ремонта на своем аккаунте на сервисе Drive2 – там довольно много специфичных автомобильных терминов, но общий смысл уловить можно. Всех приглашаю к прочтению:

Замена сцепления и распределителя рулевой рейки

(кстати, вы узнаете из статьи, что сделать все, как полагается у меня в итоге не получилось, остались моменты «И так сойдет»)

Если продолжать рассматривать данный вопрос на примере автомобилей, то есть автолюбители, которые все до последнего винтика хотят сделать идеально, чтобы ни зацепочки не было, а есть и такие, которые будут ездить, пока само что-то не отвалится (опасная, стоит заметить, стратегия поведения).

Я где-то посередине. К первому типу меня нельзя отнести, потому что я, например, уже пару лет катаюсь с мятой дверью, кучей «коцок» по кузову, барахлящими в зимнее время года замками и отломанной ручкой регулировки направления потоков воздуха (остался лишь небольшой шпенек). Продолжать по мелочам можно еще довольно долго, все-таки машине 7 лет.

Ко второму типу меня тоже нельзя отнести, потому что перспектива оказаться один на один со сломанным автомобилем где-нибудь на трассе меня не особо прельщает, поэтому что-то более-менее серьезное я ремонтирую из профилактического принципа.

***

Вообще, что чаще выбираешь, к тому то в дальнейшем и формируется привычка. Делаешь, например, на работе все, как полагается — вопросов схалтурить уже не встает. Привык действовать по принципу минимально необходимых действий – в дальнейшем напрягаться особо не будешь.

С другой стороны, иногда «Сделать, как полагается» грозит такими затратами времени и ресурсов – например, перекрасить полностью потолок — что уже думаешь: «А может ну его?! Может и так пойдет?»

Есть и такие вещи, которые можно очень долго улучшать – например, запись песни или текст статьи для блога. И здесь фразу «Сделать, как полагается» можно заменить на «Сделать наилучшим образом». А отсюда уже недалеко до перфекционизма. Вообще, данную тему можно было бы обозначить как «Насколько вы стремитесь к совершенству в условиях ограниченных ресурсов»?

Всегда ли стоит овчинка выделки? Проведу, например, я 2-3 часа за полированием текста данной статьи, читаться все будет гладко, синонимы все подобраны, запятые расставлены, не запись, а сказка! ) Но с другой стороны – устану, мало кто заметит мои старания, а перед тем как взяться за написание следующей статьи, мне нужно будет хорошенечко отдохнуть.

***

Ладно, статья на Drive2  (повторно ссылка) и так довольно длинная, не буду вас утомлять, лучше расскажите, как часто вы встаете перед подобным выбором, и чем руководствуетесь при принятии решения? А может быть вспомните какой-то случай из последних или актуальных?


И та-ак сойдет…: 3 комментария

  1. Супостат

    Привет, Антон!
    Спрошу здесь интересующий вопрос. Прочитал на «Drive2» твой бортовой журнал про «лечение» Коня. Давно туда не заходил. Интересно, но, в то же время, пугающе — проецирую всё на своего Коня и как-то тревожно за его будущее. Ты знаешь, что я не очень разбираюсь в ремонте авто, поэтому не совсем понял в статье один момент — откуда всё-таки у тебя была течь в коробке и как конкретно ты её «вылечил»?
    А теперь мой пример по теме «Так сойдёт, или сделать как надо». Я перфекционист и частенько страдаю от этого, да. Пару недель назад, в выходные, оказался с Конём на даче, где есть шланг с водой под давлением. Прогноз погоды обещал отсутствие дождей долгое время, поэтому сразу было решено помыть машину сверху, по-быстрому. Автомойкам я теперь не доверяю, после того, как весной они мне своими «Керхерами» «сбрили» краску фрагментами на бампере. А своими руками давно машины не мыл. Рассчитывал, максимум, на час помывки, но разошёлся на несколько часов — заканчивал мойку уже в темноте, ночью. «Вылизал» всю машину и снаружи, и внутри, даже диски колёсные до сотояния новых отмыл, протирая каждую спицу длительное время (а их в сумме 44 штуки — по 11 на колесо). Короче, считаю, что всё сделал «как надо», без халтуры. Вот такой небольшой пример от меня… Сейчас езжу и получаю эстетическое удовольствие от чистоты салона и «фюзеляжа».

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Привет, Андрей!
    У тебя пробеги не такие большие, можешь пока не тревожиться ) Течь в коробке неизвестно откуда была, поэтому просто поменяли все сальники, откуда могло течь. Я кстати, под машину еще не лазил, может не устранена еще течь )

    Колесные диски я только в детстве любил мыть, а сейчас, когда это уже не такое удовольствие как раньше, а обыденность жизни, на 44 спицы меня не хватает. Так, коня в центре диска протру, да в паре мест щеткой повожу.

    Еще можно колесные арки изнутри мыть — там тоже грязи много )

    У меня возле основного офиса на работе какой-то бетонный завод, поэтому мой-не мой, вечером машина слоем цементной пыли покрыта. В таких условиях нужен свой дом и шланг с водой, чтобы каждый вечер можно было ополаскивать машину не в напряг.

    [Ответить]

    Супостат Reply:

    Думаю, что стОит сейчас коробку осмотреть, пока она отмыта и все течи будут хорошо видны, особенно откуда они. Дело всё в том, что у моего Коня в сервисе тоже нашли течь из коробки, а точное место откуда течёт найти не смогли на грязной КПП. Сказали, что для точного определения надо сначала коробку отмыть, а потом смотреть.. Вот у тебя как раз такой момент и не надо бы его упускать. Мне же коробку отмывать не стали — нет такой услуги в сервисе. Проверили только уровень масла, он оказался в норме. Спустя полгода я снова проверил уровень масла в КПП и он снова был в норме, да и каких-то явных и новых подтёков не видно. На этом я перестал тревожиться по этому поводу.

    [Ответить]

Add Comment Register



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *