Глава 7. Максим Демидов: «Как мы научили испанцев цензурным словам»



02.04.2014

Сегодня в наших мемуарах у нас интервью с самым энергичным, ритмичным и, наверное, профессиональным музыкантом группы НедРа. Гроза неподготовленных ушей и объект воздыхания девчонок. Встречайте – Максим Демидов!

Макс, для начала, традиционно, расскажи несколько слов о себе.
Родился в Курске, в 5 лет переехал в Чехов-2, военный городок рядом с Чеховом, где живу и по сей день. Восемь с половиной лет работал в пожарной охране, хотя по образованию я IT специалист. Барабанщик во мне проснулся ещё в школе, в десятом классе, в момент просмотра концерта группы Металлика. Сумасшедшая энергетика и драйв Ларса Ульриха пробудили во мне жгучее желание стать рок-звездой. Тогда я и представить себе не мог, что в итоге барабаны станут неотъемлемой частью моей жизни.

Максим Демидов за установкой

Макс копирует манеру Ларса Ульриха

Максим, ты самый «молодой» участник коллектива, в том смысле, что пришел в группу позже всех. Расскажи, как это было, когда впервые познакомился с группой и как остался у нас. Быстро ли освоился?

Началось всё с того, что Сергей Дмитриев (лидер коллектива «Берлога») предложил подменить барабанщика, уже известной на тот момент группы «НедРа», на чеховском рок-фесте. Для меня это было небольшим шоком и, поначалу, я хотел отказаться, тем более, что Сережа представил меня Вдовину, как музыканта, играющего «в ноль» партии Dream Theater (что являлось «небольшим» преувеличением действительности). Взвесив все за и против я согласился и ни разу не пожалел. После удачного концерта мне довелось ещё пару раз поиграть с «НедРой» и где-то через пару лет меня перевели из резервного состава в основной. Освоился быстро.

В моем хит-параде забавных случаев с барабанами на первом месте стоит концерт в Пирогах в Перово, когда у Саши Кузнецова (нашего первого барабанщика) прямо во время песни открутился и укатился за сцену том-том (барабан, который вешается над бочкой). Вадик тогда аж уполз от хохота за штору (а ведь надо продолжать играть!).
А какой самый забавный случай из истории группы НедРа вспоминается тебе? Не обязательно связанный с барабанами.

В декабре 2013 года мы ехали в поезде из Питера с концерта. В соседнем купе ехали испанцы, с которыми мы быстро нашли общий язык, английский :) Утром, выйдя на перрон в Москве, мы обнаружили, что не хватает Димы Кирсанова, который по каким-то причинам остался в вагоне. Захотелось нашего перкуссиониста подколоть. Наши испанские друзья нас с радостью поддержали. Выходя из вагона, Дима услышал испанский хор с русскими (цензурными) словами в свой адрес… Ржали до слез.

Расскажи про Пафнутия! :) Когда он появился впервые?

Пафнутий, это плюшевый пингвин, мой талисман, который со мной на всех выступлениях. Мне его подарили примерно в начале карьеры с «НедРами». Если кто не знает, я обожаю пингвинов, в том числе и плюшевых. Думаю, тут уже не нужно объяснять, по каким причинам он занял свое место на сцене :)

Пингвин Пафнутий, талисман Максима Демидова

Вот тот самый Пафнутий, на предыдущей фотке он, кстати, тоже виден

Простые посетители концертов обычно даже не подозревают, сколько труда музыкантов вкладывается, чтобы концерт прошел на высоте. Взять даже такой простой пример, как перевоз инструментов с базы в клуб. Барабанщикам в этом плане приходится тяжелее всего. Давай поразим воображение читателей и расскажем, сколько обычно ты с собой возишь на концерты. И общий вес, пожалуйста )

Да ничего особенного на самом деле… Всего-то одиночная педаль для бас барабана, а бывает, что и двойная, чехол с тарелками, в котором их может быть и десять, малый барабан, запасной пластик для малого барабана, чехол с палками (пар пять всегда со мной) и всякой мелочью, пара клэмпов, а иногда и целых стоек для тарелок, напульсники, метроном, полотенце, сменные обувь и футболка… Ну и Пафнутий, разумеется. Честно говоря, никогда это всё не взвешивал, но таскать одному очень тяжело. Хорошо, что коллектив у нас дружный :)

За всю историю группы мы репетировали в самых разнообразных местах: от буфета до радиостанции, от бомбоубежища глубоко под землей до самого высокого этажа промышленного здания. Мы репетировали как в 11 утра, так и в 11 вечера. В общем, перепробовали, наверное, все возможные варианты.

Барабанщик больше всего зависит от инструментов, которые представлены на реп. базе. То стул не такой, то пластик порванный, то стойка не держит, то заглушек нет. Но наконец-то в настоящее время мы нашли почти идеальное место для репетиций. Я думаю, будет правильным предоставить тебе возможность рассказать, где мы сейчас репетируем. Впрочем, только если посчитаешь нужным!

Так случилось, что я не только барабанщик известной группы «НедРа», но и один из преподавателей первой барабанной школы Дениса Маранина «M-Groove». Собственно, в одном из помещений мы и репетируем, разумеется в неучебное время.

А как drummer’ы репетируют дома? На фоне настоящих барабанов соседский перфоратор покажется соловьем! )

Есть такая штука, тренировочный пэд называется. Он бывает для ног, бывает для рук. Они очень тихие, поэтому идеально подходят для занятий дома. Этого вполне достаточно. Также можно заниматься на электронных ударных установках (наушники в уши и вперед), но они стоят в разы дороже.

Как я помню, на момент прихода в группу ты практически не умел играть, а сейчас являешься не только педагогом по классу барабанов, но и одним из самых востребованных барабанщиков московского underground’a. Что бы ты рекомендовал тем, кто желает повторить твой путь?

Если я не умел играть, то как меня взяли в «НедРу»? :)

…Ну, значит я неправильно помню )

Рекомендую приходить ко мне учиться :) А если серьезно, то слушать хорошую музыку, не лениться, верить в себя. Как сказал один из лучших барабанщиков в мире Томас Лэнг: «Я не верю в талант, я верю в железную задницу».

Максим, большое спасибо за интервью! Пускай оно короткое, но зато все читатели теперь чуть больше знают и чуть лучше понимают нас.


Add Comment Register



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *