Знаю, что среди читателей блога есть автолюбители, так вот, эта статья в основном для вас. Поговорим в ней про такое неоднозначное явление, как дальние поездки в ночное время суток. Кроме водителей статья будет также интересна и тем, кто ездит пассажиром в ночных поездках, это позволит вам лучше понимать нас, водителей.
На прошедших выходных я ездил по маршруту Москва-Ярославль-Вологда-Череповец (не доезжая до Череповца свернул в подчереповецкие деревни) и обратно до Чехова. Забирал семью домой от родственников. Выезжал я вечером, поэтому примерно половина дороги приходилась на темное время суток.
Почему я поехал ночью? Дочке меньше года – а ночью хотят спать не только водители, но и дети! :) Чтобы дорога прошла в более-менее спокойной обстановке с наименьшими затратами детских, водительских и родительских нервов, решили ехать ночью.
На первый взгляд, ничего необычного в дальних поездках по ночам нет – ну, едешь ты при свете фар, так зимой тоже темнеет рано и светает поздно. Есть только одно «но» — очень хочется спать (удивительно! :).
Причем, накануне поездки в обратную сторону я лег относительно рано, встал поздно, еще и днем поспал пару часиков, в общем, вроде бы выспался. Да, и дома не спать до поздней ночи или даже до раннего утра – это тоже без проблем. Сколько ночей было проведено за компьютерными играми, тусовками и прочими малополезными занятиями! Однако труд водителя отличается монотонностью. И в сон клонит довольно сильно.
Ладно, давайте с вами разберем плюсы и минусы поездок по ночам.
Плюсы:
- Минимальная вероятность встать в пробку даже в самых «пробочных» местах и более свободные дороги в целом, как следствие – экономия нервов, времени и топлива.Летом в воскресенье возвращаться по Ярославке из области – это значит «стоять» со всеми дачниками от Пушкино и практически до самого МКАДа — около 15 километров (с мелкими участками без пробок от одного затора до другого). Часа полтора-два вполне можно провести, разглядывая соседей по потоку. А сейчас на Ярославке еще и глобальный ремонт дороги – обход знаменитой Тарасовки, строительство разворотной эстакады, вроде еще ремонт ж/д моста идет возле Королева.
Сам МКАД – тоже обычно стоит в нескольких местах – из-за аварий либо из-за съездов на магистрали. Вялотекущая пробка может увеличить время в пути еще на час.
Ночью же все летит. Что Ярославка, что МКАД. Ярославку я проехал вообще не притормаживая (только соблюдая ограничения скорости). МКАД тоже едет. Например, от пересечения Ярославского шоссе до поворота на Чехов я доехал примерно за 50-55 минут, а это почти 90 километров. Недосягаемый результат в дневное время суток.
Что касается более свободных дорог, то трасса М8 «Холмогоры» далеко не везде имеет более двух полос. И днем можно где-нибудь под Переславлем-Залесским минут 20 тащиться за каким-нибудь КамАЗом, не имея возможности обогнать его (не нарушая правил). Ночью таких проблем практически нет – машин относительно мало, возможность обогнать предоставляется быстро.
Если днем от Череповца до Чехова через Вологду я доезжал часов за 10 и более, то ночью доехал за 8.5 часов, из которых полчаса – это заправка автомобиля и поздний ужин. При этом соблюдая скоростной режим.
- Паксы Пассажиры ночью тоже спят – реже просят остановить, не отвлекают разговорами – экономия времени в пути. Хотя это не в их интересах. Чтобы водитель не уснул, с ним надо разговаривать :)
- Даже летом можно ехать с выключенным кондиционером, на двигателе небольшого объема это опять же экономия топлива и больший запас по мощности, а также меньше вероятность простудиться самому и «простудить» пассажиров.
Минусы:
- Ночью повышается активность животных. В связи с тем, что машин тоже мало, они вполне могут выбираться на дороги.В Вологодской области вообще много знаков висит предупреждающих о появлении лосей. Общался с людьми, которые там периодически ездят – да, говорят, выходят на дорогу – это опасно не только для лосей, но и для легковых машин и пассажиров. Я и сам пару лет назад видел лосенка (ехал на пассажирском сиденье).В этот раз то ли кошка, то ли маленькая лиса шмыгнула с дороги на обочину, больше никого из животных на дороге не видел.
- Плохая видимость в самом широком смысле слова. Начиная с того, что не видно окружающей местности – это добавляет монотонности к поездке, заканчивая тем, что просто не видно, куда едешь в ситуации встречного разъезда.Что я имею в виду. Когда ночью навстречу тебе едут машины со включенными фарами, что творится на твоей полосе разглядеть практически невозможно. По сути, едешь вслепую. Очень стремное ощущение. Да, возможно, есть фары, которые способны и дорогу осветить, и встречных не ослепить, но на моей машине самые обычные галогеновые фары.
- Хочется спать!Самый главный минус ночных поездок – ночью почти всем хочется спать. Не только тебе, но и водителям, которые едут в это же время, по этой же дороге. Поэтому надо быть особенно бдительным. Увы, быть особенно бдительным получается первый час, второй, третий, четвертый, а на пятый и далее бдительность начинает угасать.
Из способов борьбы со сном не все подходят, если ты едешь с пассажирами. Так некоторые замечательные способы, которыми я пользовался по дороге в Череповец, на обратном пути уже были мне недоступны. К ним относятся:
— езда с открытыми настежь окнами,
— магнитола на полную громкость,
— подпевание в полный голос магнитоле.
Каждый из этих способов может дать минут 15-20 бодрости. Но петь громко довольно быстро надоедает (а ведь еще можно и голос сорвать, а это в наши планы не входит), к ветру в окна привыкаешь, магнитола как бы громко не играла от сна не спасет (я спал даже посередине духового оркестра во время репетиции, что уж вы будете мне говорить :)))
Один из самых действенных способов – остановиться и выйти из машины, походить, размяться. Тоже дает заряд бодрости, но ненадолго (в зависимости от усталости, конечно). Минут на 10-15. Каждые 15 минут останавливаться – это жесть. Проще встать в безопасное место и уснуть )) Но мне это не подходило, т.к. мы специально поехали ночью, чтобы ребенок спал, а не водитель ) Хотя полчасика можно было бы поспать.
В этой дороге я открыл для себя еще один классный способ борьбы с монотонностью и как следствие со сном. Если наклониться вперед, положить подбородок на руль и включить обдув вентилятора посильнее на лобовое стекло, то можно представить, что ты не в машине едешь, а летишь )
Угол обзора значительно расширяется (будто с панорамной крышей и без передних стоек кузова едешь), панель приборов и детали интерьера исчезают из вида, по-другому начинает ощущаться скорость.
Водить так, конечно, небезопасно, а если есть подушка безопасности (у меня нет), то тем более, но как средство взбодриться на небольшое время подойдет.
Ну, и наконец, я хочу рассказать вам про еще один замечательный способ борьбы со сном (и наиболее эффективный, я считаю), который я в этой дороге использовал впервые. Начну издалека…
***
Времени уже за полночь. Я в дороге уже более шести часов, на улице довольно темно, только на горизонте видны краски заходяще-восходящего Солнца (на север же еду, лето – близость «белых ночей» и все такое). Проехал Данилов, до Вологды еще далеко. Помимо усталости еще хочется есть. Все съедобное в машине уже съедено километров двести назад. Подумываю об остановке.
Знаю, что на развязке с дорогой на Грязовец есть заправка Лукойл и магазин. Место вообще, приметное – все, кто ездил до Вологды, наверняка его запомнили – гигантское «круговое движение», в центре которого заправка, и на постаменте стоит «полуторка».
Доехал, остановился, пошел в магазин в поисках чипсов… Смотрю, что есть интересного на витринах, и тут замечаю бутылки и банки с надписью М-150. А за несколько дней до этого у меня во френдленте появлялась запись знакомого на тему того, как он рад, что вернувшись из Тайланда, нашел этот напиток в Москве.
Я взял банку в руки, читаю, что это вообще такое. Так… Энергетический напиток. Хм… А может быть это именно то, что мне нужно?!
В общем, помимо чипсов еды купил себе еще и энергетик. Не без опаски открыл его, глотнул – бе… химия-химией. Но делать нечего, деньги уплачены, в сон клонит, надо пить до конца. Выпил.
И знаете что? В течение последующих полутора часов я был довольно бодр и свеж. И только последние полчаса дороги опять начал уставать и засыпать.
Поэтому, на обратном пути, уже в Московской области, когда я поймал себя на том, что проехал метров 50 с закрытыми глазами, я остановился на ближайшей заправке и угадайте, что купил. Да, примерно то же самое – Adrenaline Rush. Предложил попробовать всем, кто в машине. Ребенку не дали. Оставшуюся дорогу до дома преодолел нормально.
Да, я знаю, что энергетики вредны для здоровья, но они незаменимы в ситуациях, когда останавливаться и спать в дороге нет желания или надо ехать, несмотря ни на что (такое бывает – например, после одного из фестивалей, мне надо было довезти людей на одну из ранних электричек, чтобы они успели на работу).
В общем, теперь собираясь в ночную дорогу, я думаю, буду брать с собой про запас банку энергетика. Ущерб здоровью, я думаю, меньше, чем риск заснуть за рулем и влететь куда-нибудь.
Аварии ночью вообще обладают какой-то особой трагичностью. И по дороге туда, и по дороге обратно встретились крупные аварии. Силуэты раскореженных машин, пострадавшие люди, сидящие на обочине, реанимационные мероприятия под покровом ночи, красно-синие проблесковые маячки, которые видно за несколько километров – все это нагоняет какой-то особенный ужас, совсем не так, как днем…
Ладно, не будем о мрачном. Соблюдайте ПДД, высыпайтесь хорошенько накануне, сохраняйте бдительность, пейте энергетики! Спонсор статьи – адреналин раш! И все будет хорошо!
***
Как съездил вообще? Да, хорошо съездил. В деревне свой дом, телевизор, природа, баня, шланг, чтобы машину можно было помыть – о чем еще можно мечтать? )) Искупался первый раз в году, позагорал чуть-чуть – в общем, почувствовал лето. И поэтому вдвойне неохота было выходить на работу в понедельник )
Ух… порадовал :) У меня такая картина нарисовалась. Антон сонный-сонный купил какой-то непонятный напиток, почитал состав — «Что за гадость??? Но ладно, за все уплочено, надо пить». Выпивает все зажмурив глаза… Садится за руль. У пассажиров глаза круглые-круглые, но не находят, что сказать и что-то сделать. Антон кладёт подбородок на руль, трогается. «Лее-е-етии-и-им!!!!» :)
[Ответить]
Света Reply:
Июль 23rd, 2014 at 19:24
Примерно так и было. Круглые глаза так точно :)
[Ответить]
«На первый взгляд, ничего обычного в дальних поездках по ночам нет – ну, едешь ты при свете фар, так зимой тоже темнеет рано и светает поздно.»
Что-то не понимаю эту фразу. Если бы было написано «ничего НЕобычного», всё бы встало на свои места в моём логическом мышлении. =) Опечатка, да?
Можно ещё супруге права на вождение получить (если их нет), чтобы подменять хотя бы на полчаса — час. 8-)
P.S. Если не секрет — как называется деревня и как далеко от Череповца? Мне, череповецкому, стало любопытно. Я никому не скажу… :о)
[Ответить]
Антон Машкин Reply:
Июль 23rd, 2014 at 23:10
Да, опечатка, поправил.
Права у супруги есть, но в страховку не вписана, предпочитаю водить сам )) Может быть когда-нибудь через некоторое количество лет )
Деревня в 20 км от Череповца (если по карте измерять). Марьинская. Ты думаешь, откуда я про день металлурга узнал — сам там был неподалеку )
[Ответить]
Супостат Reply:
Июль 24th, 2014 at 00:03
Интересно… Я ездил в субботу в Кириллов (ежегодное желание сбежать из города в день металлургов) и по пути туда останавливался ненадолго именно в Марьинской. Мне это совпадение кажется немного забавным. =)
А супругу, как я считаю, надо в страховку вписать, даже если страховка от этого дороже будет и не предполагается постоянное управление авто. На всякий… :о) Но, это только моё мнение. ;-)
[Ответить]
Антон Машкин Reply:
Июль 24th, 2014 at 09:41
Да ладно… Действительно забавное совпадение! Неожиданно было бы случайно встретиться там ))
Света Reply:
Июль 24th, 2014 at 22:16
А где в Марьинской останавливался? Может, был в соседнем доме :)
Супостат Reply:
Июль 24th, 2014 at 22:48
«А где в Марьинской останавливался? Может, был в соседнем доме :)»
Привет! Нет, цель путешествия была — деревня рядом с Кирилловым, поэтому в Марьинскую даже не заезжал, рядом останавливался. В комментарии выше немного неправильно написал. Просто так получилось, что моя непродолжительная остановка была именно у вашей деревни. Но если бы случайно встретились там с Антоном, уверен, что он бы немного удивился, а я бы в глубоком шоке был… =)
Света Reply:
Июль 25th, 2014 at 08:21
Ага, теперь понятно. Просто, чтобы остановиться рядом с нашей деревней, надо свернуть с трассы и проехать около 4 км, в том числе еще одну деревню насквозь, поэтому я подумала, что к кому-то заезжал. Либо это какая-нибудь другая Марьинская :)
Супостат Reply:
Июль 25th, 2014 at 12:25
Да, ещё Авдеевская там, что насквозь, поэтому Марьинская та самая. Знаю немного те края. :)
Вот у поворота к этим деревням и останавливался.
И это незначительное расстояние до вас мне показалось интересным.
Это куда меньше расстояния Череповец — Чехов. И такие совпадения по времени и географии нечасто случаются. =)
Извиняюсь за введение в заблуждение из-за неправильного написания своей мысли в первом комментарии… :о)
Ах, да! За картинку к статье — твёрдый и конкретный ЗАЧЁТ!
[Ответить]
Напишу-ка я статью про стимуляторы… Я ПРОТИВ! Лучше спланировать без ночных поездок. Лучше остановиться и поспать. Лучше ехать на поезде. Тем более, что эффект не длительный.
ЗЫ — что-то много пробелов пропустил? особенно после точки перед новым предложением.
[Ответить]
Антон Машкин Reply:
Август 7th, 2014 at 09:57
Не забудь ссылку поставить на статью-первоисточник ;)
В конце августа мне еще, видимо, ночные поездки по тому же маршруту предстоят. Впрочем, почитаем, что ты напишешь.
Про пробелы не понял.
[Ответить]
БлогLY Reply:
Август 7th, 2014 at 10:17
про пробелы — например, первый абзац где «минусы» — там пропущены пробелы между точкой предыдущего предложения и следующей заглавной буквой. И еще есть много пропусков пробелом далее по тексту.
[Ответить]
лучше всех химий бодрит мате. да так, что уснуть будет трудно.
[Ответить]
ночные поездки на 750 км 2 раза в неделю.Лучший способ борьбы со сном-семечки.Проверено.Пробуйте и удивляйтесь)
[Ответить]