Право на риск, или моя первая поездка на мотоцикле



05.05.2014

Имеет ли право человек на риск?! С одной стороны, как мы знаем, кто не рискует, то не пьет шампанского! А с другой — в определенных ситуациях можно потерять все, что имеешь. И оправдан ли риск в этом случае?

Риски бывают разные – можно рискнуть в казино, но говорят, что казино всегда выигрывает. Можно рискнуть в финансовом плане и вложиться куда-нибудь, но в этих случаях опытные инвесторы говорят, что лучше не рисковать, а все заранее просчитывать. Можно рискнуть и отправиться автостопом за тридевять земель, хотя бывалые автостопщики вам скажут, что риск здесь не больше, чем в повседневной жизни. И так далее…

К чему я вообще про это заговорил? 


Сегодня я сделал небольшой шажок к своей очередной мечте – завести себе мотоцикл. Мечта рисковая и небезопасная по понятным причинам. Сейчас я опишу свои ощущения, а потом попробуем решить, оправдан ли риск в данном случае или нет!

Глупо было бы заводить свой мотоцикл, если ни разу на нем не катался (а это про меня). До сегодняшнего дня я ездил пассажиром только на скутере и то потихоньку.

 
По моей просьбе знакомый прокатил меня на 4-цилиндровой Yamaha Vmax. (Артем, если читаешь эти строки, еще раз большое тебе спасибо за предоставленную возможность!) Со слов хозяина, это один из самых быстрых мотоциклов (я пока не сильно в этом разбираюсь).
Yamaha VMAX

Yamaha VMAX

Я заподозрил, что все будет совсем не так, как я предполагал, когда Артём, окинув взглядом мою ветровку, сказал, что я как-то легко оделся! =) Я-то думал, что мы где-нибудь на небольшой улочке поездим туда-сюда взад-вперед, возможно, я посижу за рулем, побеседуем спокойно и т.п.
 
После того, как мы надели шлемы, последовал вопрос, хочу ли я, чтобы меня прокатили быстро или спокойно. Слишком острые ощущения в мои планы не входили, поэтому я сказал, что хочу прокатиться спокойно!
 
Тронулись, и тут же впереди появилась небольшая пробка перед пешеходным переходом. Очень необычное ощущение – вместо того, чтобы тормозить перед каким-то 250-ым Avensis’ом (вот что значит память – в стрессовой ситуации малейшие детали помню), Артём объезжает машины сбоку. Раньше я это видел только из автомобиля, как мотоциклисты снуют между рядами, сейчас сам побывал в этой роли. Быстро и удобно, разговоров нет, но не слишком рискованно ли? Пока что не могу ответить на этот вопрос.
 
 
На светофоре Артём сказал: «Держись крепче!», я вцепился в него руками в замок и так их и не отпускал до самого конца, пока не остановились.
 
Я понял, что «попал», когда мы с ускорением помчались под уклон в сторону завода Энергомаш, мимо бассейна, в котором я отплавал несколько лет, мимо клуба ЧЗЭМ, где в буфете репетировала группа НедРа.
 
Я даже мог бы сказать, что почти вся жизнь (а именно плавание и музыка) пронеслась у меня перед глазами, но это было бы уже преувеличением =))
 
Мои впечатления были смешанные. Во-первых, я этого сам хотел и сам к этому стремился. Во-вторых, бояться было поздно – мы уже едем! В-третьих, меня пронизывало чувство абсолютной беззащитности. Все, что у тебя есть – это шлем и вера в водителя и мотоцикл, что у первого хватит навыков и умений, а второй не подведет внезапным отказом или поломкой. Зная, как можно упасть и что можно себе поломать на занятиях айкидо, я с ужасом себе представлял, что будет, если вдруг…
 
Дальше мы поехали по знакомому маршруту мимо деревни Скурыгино, куда я частенько езжу (там дача у родителей), мимо деревни Ходаево и назад к заводу. Помню лица людей на остановке, мимо которых мы промчались. Да-а… мы, видимо, ехали с немаленькой скоростью.
 
Через плечо мне был виден спидометр, размеченный в милях. Я примерно запомнил, до куда доходила стрелка, так вот, на машине я до таких скоростей разгоняюсь редко )
 
Скорость на мотоцикле чувствуется совсем иначе, чем в машине. Тебя сдувает набегающий поток воздуха, свободная одежда (моя легкая ветровка) трепещется на ветру, как во время урагана, а про повороты и говорить нечего. Если вы ни разу не чувствовали, как проходят повороты на мотоцикле в наклоне, то я вам и объяснять не буду, все равно не поймете.
 
Про ускорения тоже можно пару слов сказать. В своей жизни я испытывал ускорения и побольше. На трехлитровой турбированной BMW с рядной шестеркой и 306 л.с., например, вдавливает в сиденье будь здоров. Да, и самолет разгоняется тоже довольно резво.
 
Но тут-то сиденья нет! :) И тебя не вдавливает, а пытается оторвать от водителя. А торможения? В машине можно повиснуть на ремнях безопасности – и все. Тут упираешься в водителя, пытаясь не причинять ему особых неудобств своей массой.
 
Обгон автомобиля, когда он едет не очень быстро, а впереди чистая свободная дорога – что может быть банальнее?! Но только не на мотоцикле!
 
***
 
Так я и ехал, думая, что я тут делаю, и как я здесь оказался, пока в определенный момент не понял, что напрягаться бессмысленно, и что от меня все равно мало что зависит. После этого я расслабился и дальше ехал уже в свое удовольствие. Вот здесь и началась «продуктивная» часть поездки.
 
По сравнению с легковым автомобилем ощущения гораздо более полные. Если на машине ты просто перемещаешься из точки А в точку Б, максимум любуясь пейзажами, проплывающими мимо, то тут ты едешь «сквозь пейзаж». Воздух обволакивает тебя, трава и прочая растительность проносятся в паре метров, и кажется, можешь достать их рукой, плюс дополняя картину, где-то под тобой бурчит мотор, который не только слышишь, но и чувствуешь его под собой.
 
***
 
Когда мы приехали, я честно признался, что мне первый раз было страшно. На что Артем сказал, что ему самому сзади было страшно ездить, а за рулем — нормально. Я понимаю, почему так происходит. Мне это знакомо по автомобилям. Когда у тебя есть чувство контроля над ситуацией (возможно, оно обманчивое), все воспринимается трезво, без эмоций, в отличие от тех случаев, когда контроля нет.
 
Например, НедРа все время ржет истерическим смехом надо мной, когда я совершаю обгоны. На мой взгляд, вполне себе пристойный маневр, контролируемый, не особо мешающий другим участникам движения, а с их точки зрения я вытворяю на дороге что-то несусветное и вообще пытаюсь всех угробить. :)))
 
***
 
Мотоцикл – это риск, тут уж деваться некуда. Причем, когда есть автомобиль, то особой необходимости в мотоцикле точно нет.
 
Точно так же, как нет у большинства людей необходимости прыгать с парашютом, заниматься горнолыжным спортом или еще каким-нибудь баб, простите, бобслеем!
 
Но ведь занимаются же?! Ведь прыгают, ведь катаются. А полеты на WingSuit вы видели? Нет? Ну, посмотрите, посмотрите, очень интересные видео можно найти на YouTube )) Вот, например, одно из моих любимых — http://www.youtube.com/watch?v=oaMTSOI1Zk4
 
Ну, так что? Идем записываться в мотошколу на категорию А или не идем? ;)

Право на риск, или моя первая поездка на мотоцикле: 8 комментариев

  1. Артем

    Да не за что. Решайся. По поводу ускорения))))) я просто боялся что ты свалишься, поэтому разгонялись потихоньку)))

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    что ж… в таком случае я заочно впечатлен тем разгоном, которого я не увидел )

    [Ответить]

  2. Супостат

    Привет, Антон! Классная статья! Напомнил мне мою юность… Я был неразлучен с мотоциклом с 14 лет. Да, сначала без законных прав на вождение этого ТС катался на «макаке». Да и права категории «А» получил ещё до 16 лет и потом с нетерпением ждал наступления своего 16-го дня рождения, поскольку в гараже уже томилась новенькая мощная (как тогда казалось) 22-ухсильная «подруга» — Планета 5! Потом 10 лет с ней не расставался, ездил даже зимой, а на двух колёсах зимой — этот тот ещё аттракцион… Прекрасно помню, что значит прокатить новичка — он цепляется в тебя всеми своими 10-ю пальцами и ПЫТАЕТСЯ РУЛИТЬ ТОБОЙ на поворотах — прямо крутит тебя за одежду, действуя инстинктивно, наверно… Через несколько поездок эта черта у новичков пропадает…
    За рулём мотоцикла, действительно, чувствуешь себя лучше, чем сзади. Пожалуй, тут ещё ощущения «пятой точкой» сказываются — задняя часть мотоцикла какая-то более «вертлявая»…
    Что ж, Антон, ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОЧИНОМ!!!
    P.S. Помню, как А.В. рассказывал про твои обгоны… =) Это было прикольно — рассказ о том, как он наблюдал «заднюю часть головы нашего флейтиста при обгоне», видимо, сидел прямо за тобой… Действительно, в этом шуточном рассказе присутствовало шуточное мнение, что ты хотел всех угробить… =) 8-)

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Привет! Спасибо ))

    Интересно было почитать и про твой опыт. А сейчас как у тебя с мотоциклами? Никак, судя по всему? нет желания вернуться в юность? ))

    [Ответить]

    Супостат Reply:

    Сейчас никак с мотоциклами… Сейчас конь на четырёх колёсах, ты и сам это знаешь… Свою «Планету-5» с «борзым» госномером «5000» продал ещё в 2005 году и больше не садился на мотоциклы. Иногда хочется, конечно, прокатиться, особенно на современных мотоциклах, но иметь такой транспорт постоянно желания нет. Видимо, накатался в своё время. Теперь комфорта хочется — в тишине, без ветра, с музыкой и кондиционером… =) Но, если представится возможность покататься — не упущу её, обязательно покатаюсь! 8-)

    [Ответить]

  3. БлогLYБлогLY

    Не, достаточно просто категории В. Подумай о детях! Лучше на лошадке покатайся, тоже экстрим будь здоров…

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Склоняюсь к мысли, что категорию как раз можно получить безбоязненно, а вот по поводу своего мотоцикла можно еще подумать!

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    А лошадь — это опасно! ) Еще лягнет ))

    [Ответить]

Add Comment Register



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *