Глава 10. Самое странное интервью с Алексеем Вдовиным



01.05.2014

Вдовин Алексей

Сегодня у нас 10-ый «юбилейный» выпуск мемуаров группы НедРа. Для круглой цифры я подобрал соответствующий материал — интервью (в рамках мемуаров) с идейным лидером, автором музыки и текстов, бессменным вокалистом группы НедРа — Алексеем Вдовиным.

Алексей, я даже не представляю, какое количество интервью тебе приходилось давать, но уверен на 99,9%, что такого еще не было :) Один участник группы опрашивает других (уже было интервью с Максом и Вадимом) – довольно забавная ситуация, если вдуматься. 

Традиционный вопрос – какое твое самое яркое воспоминание из раннего периода существования НедРы? Про танцующих под «Колокольчик» бабушек мы уже вспоминали в 1 главе «Буфет»)

Первое участие в Чеховском рок-фестивале, когда казалось, что мы в форме, мы сейчас дадим эдакого «Дорза» и всех порвем, а в итоге стало понятно, что у нас элементарно не было еще ни умения, ни опыта, да и сам материал был слабоват. Хороший был урок. А с другой стороны — чуть попозже выступление уже на областном фестивале, где мы получили что-то вроде гран-при, чего лично я совсем не ожидал, и подарок в виде одного ДВД-проигрывателя на всех. Он, кстати, до сих пор у моей мамы дома стоит. (эта история описана в 8 главе мемуаров «И снова смутные времена» — А.М.)

В начале 2000-ых ты однажды обратился к профессиональному педагогу по вокалу, который «отказался» от тебя, сказав, что если начать тебя учить, ты потеряешь самобытность голоса. В группе НедРа в те времена никто не мог похвастать профессиональной игрой. Как ты считаешь, это было тормозом для нашего развития или наоборот дало нам неограниченные просторы для творчества?

Это спорный и сложный вопрос. Приходит на ум аналогия с воспитанием ребенка: как правильнее — держать в рамках или полностью давать свободу, направлять или подталкивать, записывать его в многочисленные разнообразные секции и кружки или только куда сам попросит?

Могу здесь говорить только за себя. Отсутствие музыкального образования и навыков пения дало мне, как я сейчас чувствую, некую раскованность в мышлении, в смысле того, как можно, надо и как нельзя. Музыка была всегда для меня каким-то волшебством, загадкой, что иногда приоткрывает некую заветную завесу, и ты можешь туда заглянуть и ощутить себя тоже эдаким магом и кудесником. Медленно, методом постоянных проб и ошибок что-то рождалось, выковывалось, выбрасывалось и снова ковалось.

Но единственный тут явный, наверное, отрицательный момент именно в том, что медленно. И в отношении остальных участников, кроме Макса, тоже чувствуется, что рост есть, но довольно, я б сказал, неторопливый. Ну и еще насчет конкретно вокала — конечно, сказывается отсутствие правильной постановки пения в плане, что петь периодически тяжело и иногда срываются связки.

Вдовин на записи

В какой момент или после чего ты понял, что группа НедРа и твое сольное творчество востребованы публикой и можно посвящать себя целиком этому делу?

Это самоощущение зависит от каких-то периодов. С самого начала бывали и пики энтузиазма, типа того, что я в самом начале описал, и моменты сомнений. И все это происходит до сих пор. Помогают лишний раз не рефлексировать постоянные приглашения в другие города на концерты и фестивали.

Оглядываясь назад, чему бы ты стал больше уделять внимания в плане репетиций и концертной деятельности, если бы тебе представился шанс пережить рождение и становление группы заново?

Я не трудоголик, я люблю, когда что-то крутое рождается на каком-то внезапном выдохе, на импровизационной непредсказуемости, а не путем интенсивной и кропотливой работы. Но группе работать надо, и делать это постоянно. Но как, я не знаю. Я не вижу смысла в бесконечной шлифовке песен на репетициях. Большой наш командный минус, мне кажется, как раз в боязни импровизировать, в одностороннем каком-то развитии всех музыкантов. Поэтому, я считаю, во многом вопрос в индивидуальной работе каждого.

Еще один традиционный вопрос — про инструменты. Критично ли для тебя качество инструмента или ты сторонник поговорки «Не имей Amati, а умей лабати»? Расскажи, какие у тебя были гитары, и какая из них тебе нравилась (или нравится) больше всего?

В плане акустической гитары — очень важно! На ней очень многое держится, особенно, когда я выступаю сольно. В плане электричества — менее, но это, во-первых, из-за того, что я недавно сравнительно играю на электрогитаре, во-вторых, в составе мне не нужно изображать что-то особенное, от моей гитары не так много чего зависит, хотя все постоянно меняется, и мое отношение в том числе. А вообще гитар у меня было сравнительно немного, начиналось все, как у многих в те года, с отечественных дров, потом была какая-то болгарская, потом пара-тройка «корейцев» (из них самая удачная и уже более-менее серьезная Fender), а закончилось все пока на чешской Furch, которой я очень доволен, и без которой я уже не представляю концертного выступления в акустике. А в электрическом составе — у меня азиатский J&L, недорогой, но резвый и звучный инструмент.

Вдовин с гитарой

Кстати, я помню, был небольшой период, когда ты работал учеником у мастера по ремонту гитар, это помогает тебе в выборе инструмента?

Нет) Я воспринимаю гитару только по каким-то своим ощущенческим представлениям, а не исходя из технических и прочих характеристик.

Как ты думаешь, в чем заключается секрет долголетия группы НедРа? Ведь многие группы распадаются, едва успев собраться, а где-то состав музыкантов меняется как персонал в МакДональдсе. У нас же, тьфу-тьфу, все относительно стабильно.

Ну, главное, в том, что нас зовут и ждут с концертами, и люди на них приходят. Ну а второе, чисто компанейское уживание, все давно знакомы, и еще при этом все неконфликтны достаточно, хотя обратная сторона этого — отсутствие амбициозности, что для музыканта иногда не очень хорошо.

И еще один вопрос на эту же тему. Недавно Сергей Михалок заявил о роспуске группы Ляпис Трубецкой:

«…самое позорное, самое пошлое, самое глупое, что может произойти с рок-группой – это встретить 25-летний юбилей. Это очень пошло, это низко. И конечно же группы, уважающие себя, не должны так долго жить. Поэтому группа «Ляпис Трубецкой» самораспускается…».

Понятно, что Михалок как лидер Ляписов всегда играл образ шута, но ведь именно шуты говорили о том, что не принято обсуждать вслух.

Группе НедРа сейчас почти 15 лет, и всем интересны наши дальнейшие творческие планы. Как ты думаешь, доживет ли группа до 25, и если да, то возьмет ли пример с Ляписа? :)

Я не люблю загадывать, и делать громких заявлений тоже не люблю. Поживем — увидим.

Понятно! )
Алексей, большое спасибо за интервью!


Глава 10. Самое странное интервью с Алексеем Вдовиным: 13 комментариев

  1. Супостат

    Классное интервью! Антон, спасибо тебе в очередной раз!
    И ещё… Вдовин самоучка, но меня постоянно поражают его аккорды на гитаре — они настолько сложные и серьёзные, что зачастую диву даёшься. Мне вот интересно — откуда это у Вдовина? Он их сам сочиняет или просто выучил каким-то образом? Все эти подстановки пальцев, добавления нот в, и без того, навороченном аккорде… Как он сам сказал про свои аккорды — они «трагические», обозвав так всякие dim’ы и прочие, намекая на ещё более «запущенную» и усиленную минорность…
    Подбирать Вдовина на слух — сплошное мучение… =)

    [Ответить]

    Супостат Reply:

    Антон, спроси у него, пожалуйста, про его аккорды — как он их «изобретает»?
    Опубликуй его ответ здесь, если не сложно… Спасибо!

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Ответ Алексея:
    «Случайность, почти всегда. Ну и память видимо слуховая на прежние кем-то уже изобретенные гармонии.
    То есть неосознанный и эпизодический плагиат)»

    [Ответить]

    Супостат Reply:

    Прикольно! В этом и проявляется талант Вдовина и незаурядность его музыки…
    Спасибо, Антон, за оперативность! ;)

  2. Супостат

    Антон, а кто проведёт интервью с тобой?
    Расскажи, пожалуйста, как «родились» твои соло в «А.Ж.С.» на саксофоне и в «На маяк» на флейте?

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    А со мной никто не проведет :) Все остальные главы мемуаров — вот моё интервью.

    Соло в АЖС чем-то похоже на соло из песни «День Победы» Аукцыона, примерно оттуда оно и взялось, а соло «На маяк» родилась в процессе нескольких репетиций: из мелодии, которая возникла в голове, постепенно вышлифовалась тема.

    [Ответить]

  3. Супостат

    Антон, будь добр, помоги с информацией… Мне очень нравится песня «Иди», но я про неё почти ничего не знаю… Она какая-то, как бы назвать, «обделённая вниманием», что ли… Почему она не вошла в альбомы группы и сольник Вдовина? Какова вообще история песни? Не исключаю, что это я один про неё чего-то не знаю, но спросить у тебя считаю самым правильным…

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Отвечает Александр Друзь автор и исполнитель:

    Алексей: Она не одна такая (например Именем неба). Просто так получилось, кто уж теперь знает почему)

    Антон: А история создания-то какова?

    Алексей: Да ей много уже лет, плохо помню. По-моему, судя по всему, это одна из немногих песен, которая написана на готовый уже текст.

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Как видишь, иногда и авторы забывают историю создания песни! )

    [Ответить]

    Супостат Reply:

    Спасибо, Антон! =) Благодарю за помощь! У тебя, как всегда, всё чётко и оперативно!
    В этом году «НедРа» исполняется 15 лет, вот и порадуйте поклонников — реанимируйте старые и неизданные песни к юбилею! ;)

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    В первую очередь надо что-то новое делать. Про старые песни задумки были их реанимировать, но пока ничего не сделали в этом направлении.

  4. Saxar

    Тоже понравилось интервью! Спасибо!
    Вдумчивые ответы Вдовина как весы: и так, и так рассмотрен твой вопрос =).

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Интервьюируемому (о, слово какое) спасибо! )

    Вдовин постарался, не стал подходить формально!

    [Ответить]

Add Comment Register



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *