Глава 12. Выходные за рулем или 1/6 рассказа о поездке на фестиваль «Заозерье». Часть 1.



04.06.2014

Разрушенный мост по дороге на фестиваль Заозерье-2014

Как-то язык не поворачивается назвать мемуарами то, что произошло меньше недели назад, но новую рубрику про НедРу я решил не заводить, ограничимся Мемуарами группы НедРа.

Сегодня я расскажу о том, как 31.05.14-01.06.14 мы ездили на фестиваль «Заозерье», что проходил под Череповцом. Поехали мы туда на двух машинах, и практически все выходные я провел за рулем. Впрочем, обо всем по порядку… 

Суббота началась для меня в 5:44. Каким-то чудом я проснулся ровно за минуту до будильника. До сих пор удивляюсь, как такое возможно. Или может быть я проснулся в 5:45, а часы отстают на минуту? :)

Состояния «трудно вставать по утрам» ни в одном глазу. Еще бы — впереди такие насыщенные выходные. Начал собираться (с вечера неохота было), пока туда-сюда, времени уже 6:15. Отъезжаю от дома, понимаю, что забыл сменную футболку. Ладно, думаю, как-нибудь обойдусь. Подъезжаю к дому басиста, вспоминаю, что еще и пакет с едой забыл… Не, тогда точно надо вернуться. Забрал басиста, поехали назад, ко мне домой.

Потом предсказуемо позвонил Кирсанов, сказал, что к Щелковской, где мы договорились встретиться, он не успевает, поэтому он вышел на Горьковском шоссе и его надо забрать оттуда! Что ж… Сделаем дополнительный крюк, заедем за Кирсановым. Куда спешить – впереди вагон времени! Наше выступление запланировано на 0:45, а до Череповца я обычно доезжал часов за 10.

Дальше поехали за Вдовиным. Пробок не было, и после контрольного созвона мы доехали до места довольно быстро, в результате подождали еще и там.

Вторая машина в это время нас уже ждала минут 40 неподалеку от Ква-Ква парка на Ярославке.

Вообще, летний выезд на концерт на машине в субботу утром и возвращение в воскресенье вечером – это самый долгий по времени вариант, потому что именно в это время по дорогам едут дачники. А на Ярославском шоссе сейчас к тому же глобальный ремонт дороги (наконец-то строят обход Тарасовки), поэтому выезжали мы из пробок довольно долго. Может около часа. Именно с целью не стоять в пробках мы и хотели выехать в 6, но проскочить их не получилось.

Саму дорогу подробно описывать смысла нет. Ехали себе и ехали, народ в основном спал, басист взял у знакомых рации, периодически болтали-шутили.

Басист с рацией

Басист травит свежий анекдот.

От Чехова до точки фестиваля сервис Яндекс-Карты показывает 720 км. Туда-обратно почти полторы тысячи километров. Плюс ночное выступление. И это все за двое суток!

Ехали мы через Вологду, т.к. через Пошехонье лично мне дорога ужасно не нравится (хоть она и короче километров на 70). Несколько раз там ездил, после каждого говорил, что больше этой дорогой не поеду.

***

Такая большая компания, как у нас — это не только весело, но и долго. Во-первых, пока всех соберешь/развезешь по домам, а ведь некоторые, включая водителей :) еще и опаздывают. Во-вторых, для того чтобы ехать быстро на двух машинах, водители должны обладать примерно равным водительским навыком (например, оценка расстояния, необходимого для обгона, и сам обгон).

В нашем случае ехать синхронно не получалось, и одна машина уезжала вперед (если только специально медленней не ехала), а вторая отставала.

Плюс ко всему, дорога до фестиваля проходила через два крупных города (Ярославль и Вологда). Так вот, в обоих городах мы умудрялись потеряться друг относительно друга. Казалось бы – чего сложного — езжай «хвост-в-хвост» и все. Тем более при наличии рации и указателей (ехали по объездным). Но факт остается фактом – один едет быстрее, чем нужно, другой медленней, и вот уже рация «не ловит» — все понятно — опять потерялись! Причем наличие навигатора никак не спасало ситуацию, т.к. гаджет вел какими-то странными дорогами, по которым точно не следовало ехать.

В общем, поездки на двух машинах в пределах досягаемости китайской рации – этому еще учиться надо. Парный навык, так сказать. До Калуги (и до фестивалей в Калужской области) мы доезжали на двух машинах без проблем, т.к. расстояние небольшое, потеряться особо негде, да и раций у нас не было, а вот на длинное расстояние с рациями мы ездили впервые.

***

Что интересного было в дороге? Да, ничего такого. Останавливались часто на перекуры, да долго остановились на обед. Ближе к Вологде тормознул меня гаишник за езду на габаритах (без ближнего света фар). Да, я привык в Москве ездить днем без фар — у нас за это не останавливают. А тут вот остановили (поток машин маленький), проверили документы, сделали замечание и отпустили.

***

Уже на подъезде к фестивалю (рядом с поворотом на Кадуй) остановились возле кафе-гостиницы «Лукошко» — один из нас ночевал именно тут (это было правильным решением :). Тут же был магазин местной продовольственной сети «Северный градус», собственно в него все остальные и ломанулись.

До места оставались считанные километры, времени было около 19 часов, поэтому никто не спешил. В результате провели мы у этого «Лукошка» примерно час.

Поехали дальше. Я помнил, что надо километров 7 проехать от трассы А-114, потом будет поворот к фестивалю, и мы начали переговариваться по рации на тему того, где же этот поворот, как вдруг в радиоэфир вклинился незнакомый голос и подробно объяснил, где и когда надо сворачивать. Оказалось, что наша частота для переговоров случайно совпала с частотой оргкомитета. По этой же частоте мы потом выясняли, куда нам ехать и где парковать машины. Забавно )

Само «Заозерье-2014» по меркам фестивалей (open-air’ов), расположенных неподалеку от Москвы (Московская, Калужская области) было небольшим. Территория обходится за несколько минут, несколько сцен, достаточно близко расположенных друг к другу. Атмосфера тем не менее там была приятная. Все относительно чисто, люди практически все с палатками, культурно отдыхают (в светлое время суток). Стояли даже мотолагеря (всю шею себе свернул, когда мимо ходил, а все почему?!) Неадекватных людей было не очень много. С комарами и погодой тоже повезло. Хоть и пугали, что будет холодно и дождь, но было тепло, а дождь был небольшой.

До безалкогольных фестивалей атмосфера, конечно, не дотягивает, но тут уж ничего не поделаешь!

Сцена, на которой предстояло играть, на нас особого впечатления не произвела – маленькая, низенькая (в этом, кстати, был минус, который проявился во время нашего выступления), вся увешана какой-то рекламой (то ли спонсоры, то ли у орг-ов других полотнищ для защиты от ветра и дождя не нашлось). Еще мы не увидели на сцене комбиков, как выяснилось, остался только один, второй сгорел.

Вид на сцену

Вид со стороны того, что осталось от звукорежиссерской палатки после порыва ветра.

После приезда я побродил пару часов по территории фестиваля (приятно было встречать знакомых и малознакомых людей, которые с тобой здороваются и спрашивают, когда мы будем играть), пообщался со знакомыми, после чего пошел спать. Я прекрасно понимал, что мне предстоит на завтрашний день. Не так страшна дорога, как страшна борьба со сном. По дороге в Череповец я периодически ловил себя на том, что плохо контролирую машину (съезжаю ближе чем нужно к обочине, например), медленно моргаю и т.д. Нет, сонный человек за рулем – это смертельно опасно!

Антон возле костра

Пора идти спать

Организаторы предоставляли нам какие-то палатки, но я решил, что пока что посплю в машине. Времени было около 22-23 часов, у нас выступление планировалось в 1:25 (что уже было сдвигом относительно первоначальных 0:45). Я завел будильник на 0:55 и лег спать. Впрочем, «лег спать» – это громко сказано. Попытался уснуть – вот так вернее будет. Грохочет музыка, ходят толпы народу, попробуй усни! Даже за закрытыми дверями машины все было прекрасно слышно.

Сначала попытался разместиться на переднем сиденье – полежал-полежал, неудобно, полез на заднее. Там было чуть поудобнее, кое-как в три погибели свернулся и задремал…

Надо покупать Volkswagen California. Всего каких-то два – два с половиной ляма и он твой! Еще и НедРа при желании вся влезет. Можно будет ездить за рулем по очереди — не так сильно будут уставать водители.

vw california

В общем, кое-как я уснул, как вдруг ВНЕЗАПНО…

А что было дальше, вы узнаете в продолжении статьи )) Оставайтесь с нами, следите за обновлениями блога!


Глава 12. Выходные за рулем или 1/6 рассказа о поездке на фестиваль «Заозерье». Часть 1.: 3 комментария

  1. Супостат

    Привет всем! Классно написано! Антон, у тебя очень хорошо получается повествовать через текст… Я так не умею. А ещё и интрига! Несмотря на то, что я там был, я не знаю что там произошло ВНЕЗАПНО. Могу только догадываться…
    Интересно узнать продолжение.
    Если бы я знал, что вас определят на проживание недалеко от сцены «Андеграунд», приложил бы усилия поселить вас на нашей поляне — в стороне от шума сцен, людей, излишнего внимания и прочих раздражителей. У нас места было много и условия очень хорошие.
    Вот ведь как бывает — поговорили как-то здесь в теме про фестивали, я высказал пожелание видеть «НедРа» в «Заозерье», а оно и сбылось… Правда, события развились по классической схеме — были и бочка мёда, и ложка дёгтя… Мёд — это невероятно мощное ваше выступление. Оно, действительно, было убойным и сильным! Спасибо, парни, за эту энергию и этот драйв! Дёготь — не столько огрехи организации (это тяжёлый труд — организовать и провести), сколько дурные представители публики… Да и Бог с ними, не буду о негативе.
    Антон, скажи, пожалуйста, вы сами получили удовольствие от выступления? Не от фестиваля, а именно от действия на сцене. Скажи как есть, правду.
    И последнее — моя коллекция сет-листов пополнилась ещё одним экземпляром. =)

    [Ответить]

    Антон Машкин

    Антон Машкин Reply:

    Всему надо учиться. Интересное повествование через текст — это тоже навык, который тренируется. Было бы желание ))

    Удовольствие от выступления — это очень индивидуально. Кто-то плохо себя слышал — ему не понравилось. У кого-то все хорошо было — ему понравилось. Поэтому тут я могу отвечать только за себя — мне понравилось ))

    PS Как твоя коллекция пополнилась сет-листом — я видел этот момент, сразу вспомнил, что ты их коллекционируешь!

    [Ответить]

Add Comment Register



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *